Crowd marketing (крауд-маркетинг)
Крауд-маркетинг – это технология размещения информации о продукте или бренде, ссылок в нативном формате на различных площадках: блогах, социальных сетях, форумах.
Дословно с английского Crowd – это «толпа». Таким образом, технология подразумевает привлечение внимания массовой целевой аудитории.
Цели крауд-маркетинга: увеличение узнаваемости/формирование образа бренда, получение и/или усиление трафика, получение обратной связи от целевой аудитории, формирование качественных поведенческих факторов (в том числе для поисковых роботов).
Создавая искусственную «толпу», крауд-маркетологи удовлетворяют потребности целевой аудитории в получении нужного мнения о продукте, подтверждении своего мнения.
Особенности контента для крауд-маркетинга:
- Естественный. Как бы ни хотелось указать все ключевые сообщения бренда, оптимально проанализировать существующие реальные отзывы/вопросы, выбрать ToV (тональность в коммуникации) для аудитории. Начальное представление о запросах пользователей даст «Яндекс Вордстат». В рамках крауд-маркетинга не следует публиковать прямую рекламу.
- Уникальный. Необходимо сгенерировать достаточное количество разнообразного контента. Это трудоемкая и кропотливая работа.
- Пролонгированный. Не стоит игнорировать ответы на свои сообщения, необходимо вести конструктивные диалоги с аудиторией.
Особенности крауд-маркетинга для фармацевтических товаров
Возможность воздействовать на две целевые аудитории: как на конечного потребителя, так и на специалистов.
Обращаем внимание: контент должен быть максимально нативный, актуальный, соответствующий правилам законодательства.
Помимо стандартных форумов для конечных потребителей, в качестве площадок могут рассматриваться порталы, сообщества, группы в мессенджерах, сайты аптек и маркетплейсы (раздел «вопрос/отзывы»).